Подшипниковая втулка Sermac | LSB | Zremb-Teka
Подшипниковые втулки шиберных узлов с применением подшипников играют важнейшую роль в конструкции этих узлов. С точки зрения точности управления основным валом и выпускным отверстием шибера они должны быть выполнены из сплавов повышенной прочности. Подшипниковая пара, расположенная в подшипниковой опоре, требует точного взаимного соответствия деталей. А также ей необходима обязательная непрерывная смазка. Так как управление валом шибера происходит с помощью закаленных и хромированных втулок вала, то становится обязательным использование для изготовления втулок таких же материалов, что и для изготовления подшипников. Чаще всего это бронзовые сплавы, а так же спеченные или композитные материалы.
В подшипниковых узлах также встречаются и закаленные стальные детали. Они выполняют функции подшипниковых втулок, работающих в чугунных корпусах или в узлах с шариковыми или роликовыми подшипниками. Подшипниковые втулки подвергаются интенсивному износу. При наличии щелей и повреждений уплотнений в подшипниковых узлах образуются повреждения. Наступает истирание материала подшипника, а, как результат, образуются зазоры в них. Поэтому крайне необходим периодический контроль, который продлевает время эксплуатации всего шибера.